В рамках развития своей стратегии компания Yell.ru провела социологическое исследование* отзывов в интернет-пространстве Челябинска. Цель опроса – выяснить, насколько пользователи Интернета склонны читать рецензии о той или иной компании и доверять им. Результаты показали, что для 94% жителей региона мнения других играют крайне значимую роль.
Прежде, чем совершить покупку или прибегнуть к какой-либо услуге, многие потребители вначале изучают ассортимент товаров нужной категории и сравнивают их между собой. При этом они, разумеется, активно делятся своим личным опытом использования того или иного продукта. Но насколько они доверяют мнениям других потребителей о компании или предоставляемых услугах?
Результаты независимого исследования показали, что на постоянной основе отзывы читают больше половины участников исследования – 60%, и ещё 40% делают это время от времени, в зависимости от предстоящей покупки. Среди жителей Челябинска практически нет ни одного интернет-пользователя, который бы игнорировал опыт других потребителей.
Вопреки распространённому мнению о недоверчивости, 97% челябинских пользователей доверяют прочитанным рецензиям, и 96% готовы рекомендовать компанию своим друзьям. Стоит отметить, что 72% респондентов уделяет внимание отзывам не только о непосредственно товаре или услуге, но и о компании, которая их предоставляет.
Согласно тому же исследованию, пользователи Интернета оставляют отзывы также регулярно. 75% участников исследования делали это как минимум несколько раз.
На окончательное решение потребителя оставить комментарий редко влияет его собственное отношение к компании или услуге. Основной движущей силой является желание или нежелание поделиться своим личным опытом с другими.
«Это первое масштабное исследование такого рода в России. Мы хотели понять, придерживаются ли пользователи Рунета негативных стереотипов, или они склонны доверять друг другу. И как видно по результатам опроса – доверие потребителей к личному опыту растёт. Люди публикуют отзывы обо всём, в большинстве своём это развёрнутые, объективные и аргументированные рецензии», – комментирует президент компании Yell.ru Матиас Эклеф.
«Такой мониторинг информационного поля необходимо проводить на регулярной основе. Я полагаю, что систематический анализ информации сможет дать экспертам понимание закономерностей развития межличностных отношений среди потребителей и оказать позитивное влияние на них», − продолжает CEO Yell.ru, Йоаким Гренвалль.
Добавьте комментарий первым!