Ранее в обязательном порядке в РФ тахографами должны были оснащаться транспортные средства (пассажирские и грузовые), осуществляющие международные перевозки. В 2015 году требования к оснащению транспортных средств этими приборами стали более жесткими и строгими.
Что это за устройство?
Это контрольный прибор небольшого размера. По данным автомобильного сайта autodrop.ru, его главными задачами являются: фиксация времени работы двигателя и скорости передвижения ТС. Эти сведения записываются на специальной пленке в механических устройствах и в карте памяти в цифровых устройствах.
Виды тахографов
Это оборудование условно делится на два вида:
1. Цифровые.
2. Аналоговые.
Аналоговые тахографы постепенно перестают использоваться.
Цифровые тахографы содержат специальный криптографический модуль, повышающий уровень защиты информации. Они в настоящее время используется намного чаще.
Модели приборов
В Российской Федерации используют приборы не только европейского, но и отечественного производства. Среди отечественных тахографов можно выделить следующие: МеркурийТА-001, КАСБИ DT-20M, ШТРИХ-ТахоRUS, ТЦА-02НК, DTCO 3283. Широко применяются тахографы европейских производителей: Stoneridge Electronics, ACTIA, Continental Automotive GmbH и EFKON AG.
Напомним, что в настоящее время существует требование, в соответствии с которым, на каждом зарегистрированном транспортном средстве, которое было зарегистрировано после 16.06.2010 года, должен быть установлен цифровой тахограф. Данные цифровые приборы невозможно использовать без электронной карты. Нюансы закона 2015 года о тахографах для грузовых автомобилей рассмотрены на этой странице: http://autodrop.ru/autopravo/1007-taxografy-dlya-gruzovyx-avto-2015.html
Установка тахографов
По нормам федерального законодательства, осуществлять установку и обслуживание этого оборудования могут исключительно те компании, которые были уполномочены на эти действия производителями приборов.
В устройствах российского производства используется СКЗИ – средство криптографической защиты информации с энергонезависимой памятью. Производство, работа и лицензирование с модулями СКЗИ контролируется ФСБ РФ.
Блок СКЗИ применяется в составе тахографов на основании Приказа Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013
Штрафы за отсутствие тахографа
Как известно, с 2014 года были введены штрафы за отсутствие (неисправность) тахографов для таких категорий водителей транспортных средств: грузовики (массой более 3,5 тонн), осуществляющие междугородние перевозки; грузовики (массой более 12 тонн); грузовики (массой более 15 тонн).
Таким образом, водители-дальнобойщики и водители малотоннажных грузовых автомобилей должны будут или соблюдать режим работы (ездить не более 12 часов), или ездить с напарником. Данное требование распространяется и на водителей пассажирского транспорта, с количеством мест – более восьми.
Добавьте комментарий первым!