В прессе продолжают муссировать тему покупки властями южноуральской столицы подержанных автобусов.
Напомним, сразу девять б/у автобусов Челябинское автопредприятие купило в Магнитогорске. Речь идет о так называемых «гармошках», которые оказались невостребованными на дорогах Магнитки. Чтобы сэкономить, бывший глава Магнитогорска, врио главы Челябинска Евгений Тефтелев решил купить подержанный транспорт, который должен решить проблемы в сфере пассажирских перевозок.
Как оказалось, челябинцы от этой идеи, мягко говоря, не в восторге. Уже появились и первые анекдоты по этому поводу: «Челябинск донашивает за Магниткой мэров, хоккеистов и автобусы». Первыми выступили блогеры, которые заметили на улицах Челябинска автобусы со следами кузовного ремонта на бортах. Как оказалось, таким образом, с них убирали опознавательные знаки, которые связывают транспорт с Магниткой. Один из таких знаков - герб Магнитогорска.
Всего Челябинску передали девять магнитогорских ЛиАЗов. Пять из них были выпущены в 2007 году, а остальные четыре - в 2008-м. К слову, всех их списали в июле 2015 года. Всё это магнитогорское наследство обошлось челябинскому бюджету в 12 миллионов рублей.
Блогер Василий Колесников отмечает, что эта модификация автобусов в европейских странах запрещена за несоответствие экологическим стандартам. Также он выяснил, что в тендере от 13 августа «поставка городских автобусов ЛИАЗ-6212 в количестве 8 (восемь) единиц» есть грубейшая ошибка. Дело в том, что здесь дана конкретная марка и модель автобуса, что запрещено. Уже на следующий день его отменили, но автобусы всё же вышли на челябинские улицы. Кстати, куда делся девятый автобус так и неизвестно.
Представители управления транспорта челябинской мэрии отмечают, что б/у автобусы из Магнитки, по сути, проработали всего три года. Остальное время они не были востребованы. Также челябинские власти рассчитывают, что ЛиАЗы прослужат еще минимум семь лет.