Сегодня:

Челябинск
Все новости
Мир74.ру » Интересное » IPO в России экзотика или тренд

IPO в России экзотика или тренд

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Новые IPO на российских биржах могут принести десятки миллионов долларов в индустрию коммуникаций

 

Санкт-Петербург, 14 сентября 2012 года -- В рамках ежегодного форума Baltic PR Weekend прошло расширенное заседание Комитета по финансовым коммуникациям и связям с инвесторами Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Заседание Комитета РАСО по IR проходило в форме закрытого круглого стола «IPO в России: экзотика или тренд?»

 

В ходе заседания эксперты анализировали процесс возможного роста числа IPO на Московской бирже, необходимые для этого условия, а также взаимодействие финансовых институтов, государственных институтов развития, компаний-эмитентов с IR- и PR-сообществом.

 

По оценкам участников круглого стола в ближайшие 3 года на российских биржевых площадках при удачной рыночной конъюнктуре может состояться около 30 размещений различных эмитентов, ожидается целая волна сделок связанных с приватизацией компаний с госучастием.

 

Рынок услуг по IR-сопровождению новых размещений на российских биржах в 2012-2015 годах участники заседания оценили в 10-25 млн долларов США. Отмечалось, что в рамках подготовки каждого IPO услуги могут быть разделены на три этапа: подготовительное коммуникационное сопровождение, включая работу с зарубежными целевыми аудиториями ($100-500 тыс в год), само размещение ($50-300 тыс), сопровождение после IPO, включая подготовку и издание годовых отчетов ($50-200 тыс). Таким образом каждое размещение на российской бирже может приносить коммуникационной индустрии от $0,2 млн до $1 млн.

 

В ходе дискуссии был выработан ряд рекомендаций для увеличения количества размещений российских эмитентов:

 

  • Активнее продвигать через каналы общественных организаций в IR-сообществе возможности, которые дает эмитентам сотрудничество с российскими биржевыми площадками

  • Разработать и внедрять среди компаний-эмитентов стандарты при подготовке к IPO. Отстраивать IR-коммуникации компаний заблаговременно, не менее чем за год до предполагаемого размещения

  • Выработать подходы к возможности капитализировать репутацию российских компаний

  • Развивать и инвестировать в развитие корпоративной культуры, высоких стандартов корпоративного управления и раскрытия информации.

 

“Активизация процесса IPO на российских биржевых площадках может дать мощный толчок не только для всей российской экономики, но и для отдельно взятой коммуникационной индустрии, - заявил Председатель Комитета по финансовым коммуникациям РАСО, член Правления Российского фонда прямых инвестиций Алексей Германович. – Если в условиях наступающего финансового кризиса российские биржи смогут привлекать и качественно обслуживать новых эмитентов у IR-индустрии появится новый рынок емкостью в десятки миллионов долларов. Для того, чтобы это произошло нужна совместная скоорднированная работа государственных институтов развития, самих бирж, эмитентов и профессионального сообщества.”

 

В работе круглого стола приняли участие представители Московской биржи, российских компаний-эмитентов (Сбербанк, МТС), крупнейших PR и IR агентств (SPN Ogilvy, Citigate Dewe Rogerson, Fleishman-Hillard Vanguard, АГТ), а также общественных организаций (РАСО, АКОС). Комитет РАСО по финансовым коммуникациям и связям с инвесторами был образован в декабре 2011 года, данное заседание стало вторым за время работы комитета.


Статья опубликована в разделах: Интересное


17 сен 2012, 16:03,
0 Комментариев    2 717 Просмотров




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!