Прогноз погоды в городе Челябинск

Прогноз погоды в городе Челябинск на завтра

Курс валют ЦБ
{curs}

Челябинск » Интересное » Учёные: «челябинский метеорит» мог упасть на Землю из-за крупного космического «ДТП»

Учёные: «челябинский метеорит» мог упасть на Землю из-за крупного космического «ДТП»Изучив обломки метеорита, взорвавшегося над Челябинском в феврале 2013 года, японские учёные из университета Тохоку и российские научные специалисты из институтов СО РАН в Новосибирске и Миассе, пришли к выводу, что небесное тело могло упасть на Землю из-за космического «ДТП». Они считают, что траектория полёта метеорита могла измениться из-за столкновения с другим космическим объектом, сообщает «Русская Планета».

Статья учёных Сина Одзавы из города Сэндай и его японских и российских коллег была опубликована в научном журнале Scientific Reports. Согласно её материалам, специалисты изучали химический и минеральный состав обломков метеорита, поднятых со дна озера Чебаркуль. Особенный интерес у учёных вызвали особые «зёрна» и прожилки из расплавленных пород у извлечённых фрагментов болида. Эти «зёрна», по словам исследователей, нередко возникают при столкновениях астероидов в космосе, когда породы мгновенно плавятся и застывают. Изучение структуры этих элементов и их состав позволяют раскрыть конкретные детали космических «ДТП». Например, по наличию так называемых «высокотемпературных» минералов можно выяснить, какова была сила столкновения и приблизительные массы космических объектов. Доли изотопов отдельных элементов способны указать на время, когда произошло столкновение данных тел.

Исследуя «зёрна» в обломках «челябинского метеорита», учёные, кроме обычных для подобных объектов пород (оливина, полевого шпата, энстатита), нашли жадеит — довольно необычный для космоса минерал. На Земле он формируется при относительно высоких температурах и давлении. При этом сила данных показателей влияет на химическую структуру и некоторые физические свойства жадеита. Эта особенность минерала помогла учёным вычислить, с какой силой прародитель «челябинского метеорита» врезался в другой астероид, и с какой скоростью двигались оба тела. Они пришли к выводу, что космическое «ДТП» было довольно крупным – в точке, где формировался жадеит, породы будущего метеорита находились под давлением в 12 гигапаскалей, что в 118 тысяч больше атмосферного давления. Подобное давление действует в глубинных слоях земной мантии, в местах образования алмазов. Поскольку минерал жадеит легко разрушается при повторном увеличении температуры или давления, учёные считают, что столкновение, в результате которого он возник, было относительно недавно.

Данное космическое «ДТП» произошло 10 миллионов лет назад или даже раньше, оно могло могло «сбить» астероид с орбиты и «нацелить» его в сторону нашей планеты.