Сегодня:

Челябинск
Происшествия в Челябинске
Мир74.ру » Происшествия » Операторы связи заявляют об избавлении абонентов от спама и нежелательного контента

Операторы связи заявляют об избавлении абонентов от спама и нежелательного контента

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Операторы связи настаивают на уменьшении количества жалоб на спам и принудительную подписку абонентов к платным услугам. Однако на практике все происходит иначе.

Как передает корреспондент, в мае текущего года депутаты Госдумы приняли в третьем чтении поправки к действующему закону о связи.

По словам замруководителя управления Роскомнадзора по Челябинской области Александра Плаксина, изменения касаются контент-услуг, правил их оплаты и обязанностей операторов связи, заключающих договор с контент-провайдерами на предоставление справочной, развлекательной и иной информации.

Закон предполагает четкое волеизъявление абонента на получение дополнительных услуг путем создания второго лицевого счета. При этом абоненту необходимо обратиться в салон сотовой связи с заявлением о создании отдельного сервиса, с которого теоретически и должна списываться плата за гороскопы, прогноз погоды и другие опции. Лишь в этом случае клиенты могут воздохнуть свободно и не бояться нажать не на ту кнопку, став заложником ненужной рекламы.

В свою очередь, представители сотовых компаний убеждают клиентов, что борются со спамом и нежелательными рассылками не первый год. По словам операторов, у всех пяти действующих в регионе компаний имеется услуга запрета спама, возможность получения запроса о подключенных к номеру подписках и даже «черный список», куда вносятся недобросовестные поставщики рассылок. «Еще в 2012 году провели ревизию договоров с контент-провайдерами, составили список недобросовестных партнеров, колоссально увеличили штрафы за любое навязывание услуг абонентам. Появилась альтернатива: либо они следят за рассылкой, либо уходят с рынка. Эта схема заработала и мы совместно с «Яндекс» занялись отслеживанием пиратского контента в Интернете», – отмечает коммерческий директор МТС в Челябинской области Андрей Елизаров.

Размеры прописанных в договорах штрафах для поставщиков услуг операторы сотовой связи озвучивать отказались, сославшись на коммерческую тайну. Кстати, все работающие в области контент-провайдеры являются дочерними предприятиями федеральных компаний.

По данным начальника отдела надзора связи управления Роскомнадзора по Челябинской области Сергея Симакова, зачастую операторы связи предлагают клиентам услугу «Голосовая почта», для отказа от которой абоненту необходимо набрать usd-запрос. При этом сотовые компании, пользуясь неведением абонентов в данной области, априори подключают их к ненужным услугам. Чиновники отмечают, что в случае спорной ситуации в действиях провайдеров и операторов сотовые компании все-таки идут навстречу потребителям. Сами операторы признаются, что в условиях жесткой конкуренции клиенты «голосуют ногами» и численность абонентов для них важнее договоренностей с провайдерами. В свою очередь, на вопрос, откуда берется нежелательная рассылка Роскомнадзор осторожно сообщает, что у рекламодателей имеется набор конкретных номеров пользователей сотовой связи. В ответ операторы журят клиентов за некогда заполненные анкеты в кафе, магазинах и салонах красоты. Но не могут объяснить, почему, человека, часто заказывающего такси, заваливают предложениями от других таксистов, а того, хоть периодически бронирует столики в ресторанах, – рекламой общепита. Кто-то же занимается подобным анализом и усиливает спам-атаку по интересующим клиента направлениям.

Добавим, изменения в закон о связи не предусматривают штрафных санкций для недобросовестных интернет-провайдеров. А значит, контроль за платным контентом, как и за конфиденциальностью номеров абонентов, должен ложится на плечи операторов связи.


Статья опубликована в разделах: Происшествия


19 июн 2014, 16:06,
0 Комментариев    2 502 Просмотра




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!